Примерный порядок передачи дел бухгалтером

Администратор
Аватар пользователя
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 14:59

Примерный порядок передачи дел бухгалтером

Сообщение admin » 20 май 2012, 08:42

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

приемки-передачи дел предыдущим бухгалтером

1. Процедуры приемки передачи дел бухгалтером:
издание приказа о приемке-передаче дел;
инвентаризация имущества и обязательств;
проверка состояния учета и отчетности, наличия бухгалтерских и налоговых документов;
собственно приемка-передача дел (первички, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности, ценностей и др.) с составлением описи; составление описи принимаемых дел и акта приемки-передачи.

2. Акт приемки-передачи разграничит ответственность
Акт приемки-передачи дел составляется и для разграничения ответственности прежнего и нового главбуха.

Какие документы новому главбуху стоит получить с уходящего бухгалтера:

Тип документов
Формы документов
Учредительные и регистрационные документыСвидетельство о регистрации, устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде занятости, ГНИ и т.п.
Организационная документацияУчетная политика (бухгалтерская и при наличии налоговая), план счетов бухгалтерского учета, учетные регистры (журналы, ордера), должностные инструкции работников бухгалтерии
Регистры бухгалтерского учетаГлавная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры синтетического и аналитического учета по всем используемым счетам бухгалтерского учета
Отчетные документыДекларации (Расчеты)по всем видам налогов, плательщиком которых является предприятие; все формы бухгалтерской отчетности, предусмотренные для данной организационно-правовой формы
Документы, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщикаРеестры учета полученных и выданных налоговых накладных, налоговые накладные; Акты сверок с налоговой инспекцией, акты налоговых проверок, НУРы и прочие документы,связанные с обжалованием решений органов налоговой службы.
Документы по учету результатов инвентаризацииИнвентаризационные описи и акты, сличительные ведомости
Документы по учету денежных средств, в том числе:
- кассовые документы
- по расчетному счету
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, платежные поручения, выписки банка по расчетным счетам
Документы по расчетам с подотчетными лицамиАвансовые отчеты, документы на командировку (приказы и т.п.)
Документы по учету труда и заработной платыШтатное расписание,табели учета рабочего времени, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, расчетно-платежные ведомости, журнал учета депонированных сумм, справки-расчеты о предоставлении отпуска (увольнении и пр.), приказы о приеме на работу, увольнении, премировании, трудовые договоры
Документы по учету расчетов с контрагентамиДоговоры, акты сверок, журналы учета выданных и полученных накладных, доверенностей, актов выполненных работ, актов об оказании (приемки-сдачи) услуг
Документы по учету основных средствИнвентаризационные акты и описи, приказы об ответственных лицах, акты приемки-передачи, инвентарные карточки учета, акты на списание, договора материальной
ответственности
Документы по учету товарно-материальных ценностей Карточки учета,журналы учета, приходные ордера, накладные на внутреннее перемещение,
товарные отчеты и акты, требования, заборные карты, книги складского учета
Прочие первичные документыПервичные документы по учету нематериальных активов, незавершенного производства, капитальных вложений;
Журнал учета выданных доверенностей;
Журнал учета бланков строгой отчетности;
Журнал учета бухгалтерских справок;
Журнал учета путевых листов и т.п.

Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 14:00

Re: Примерный порядок передачи дел бухгалтером

Сообщение roddik » 24 авг 2012, 15:05

Есть пара несущественных замечаний.
Инвентаризация имущества нужна только при смене материально-ответственных лиц.
Журнал учета бланков строгой отчетности - это наверное "ПРИБУТКОВО - ВИДАТКОВА КНИГА З ОБЛІКУ БЛАНКІВ СУВОРОЇ ЗВІТНОСТІ" (Типова форма № СЗ-2 Затверджена наказом Мінстату України від 11.03.96 р. № 67)

Администратор
Аватар пользователя
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 14:59

Re: Примерный порядок передачи дел бухгалтером

Сообщение admin » 28 авг 2012, 11:41

Спасибо за комментарий.

Тогда тоже небольшое уточнение. Если бухгалтеру приспичило бросить старое предприятие перед составлением годового отчета (так тоже бывает), то:
Перед складанням річної фінансової звітності обов'язкове проведення інвентаризації активів та зобов'язань підприємства.

Вернуться в Бухгалтерия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1