Электронные ключи - расходы или НМА?

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 01:00

Электронные ключи - расходы или НМА?

Сообщение serfer » 27 янв 2012, 19:09

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как правильно отразить в налоговом учете расходы по приобретению сертификатов электронных ключей для подачи налоговой отчетности в электронном виде?
Мнения расходятся:
1) одни считают, что это административные расходы, и признаются расходами в периоде получения акта оказанных услуг. То есть, списывают сразу на всю сумму, отражённую в акте.
2) некоторые относят на "Расходы будущих периодов" и списывают ежеквартально.
3) А ГНАУ имеет другой взгляд на порядок отражения в налоговом учете и разъясняет, что такие расходы подлежат амортизации как объекты нематериальных активов(НМА) группы 6.
Если открыть Налоговый кодекс, то понятие "нематериальные активы" -это
14.1.120. нематеріальні активи - право власності на результати інтелектуальної діяльності, у тому числі промислової власності, а також інші аналогічні права, визнані об'єктом права власності (інтелектуальної власності), право користування майном та майновими правами платника податку в установленому законодавством порядку, у тому числі набуті в установленому законодавством порядку права користування природними ресурсами, майном та майновими правами;
Подскажите пожалуйста, кто разобрался являются ли ключи ЭЦП нематериальным активом?

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Электронные ключи - расходы или НМА?

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 29 янв 2012, 13:09

На мой взгляд, оптимальный второй вариант ответа, хотя по идее нужно сразу списывать на расходы.
_________________
Закажите платную консультацию по телефону (050) 353-48-83

Вернуться в Бухгалтерия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2