Прием-передача бухгалтерских дел

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:00

Прием-передача бухгалтерских дел

Сообщение Монна Нонна » 18 янв 2011, 01:33

Всем привет! Славе отдельный
Отэто читаю материал про прием-передачу дел
http://www.auditconsult.biz/?pid=5
и у меня возникло несколько вопросов.

Зачем делать инвентаризацию имущества именно для целей передачи дел? Бухгалтер же не материально-отвественное лицо. И если делать инвентаризацию в сроки, регламентированные инструкцией № 69, т.е. ежегодно, а в некоторых случаях и чаще, то какой смысл имеет инвентаризация имущества при приеме-передаче дел?
По поводу инвентаризации расчетов - это как бы понятно, мало ли что предыдущий бух мог накуролесить в учете.

Второе. Мне кажется, что дела надо передавать руководителю, а не бухгалтеру-преемнику. Составляется соотвествующий акт. А потом руководитель передает полученные документы новому бухгалтеру. Снова акт. Основание - ст. 8 Закона о бухучете.
А то мало ли что могут наделать с документами в одном акте два человека, одному из которых уже ничего не надо, а другому - еще ничего не надо Или может, эти два буха находятся в преступном сговоре Заныкают особо важные папочки и потом ищи ветра в поле.

И третье. Дружеский совет в конце выполним только при том условии, если сроки проведения проверки не превышают 14 календарных дней. Именно на такой срок работодатель имеет право задерживать увольняющегося бухгалтера на рабочем месте. Хотя если бухгалтер подал заявление более чем за 14 дней до даты увольнения, то и времени на проверку, естественно, будет больше.

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Прием-передача бухгалтерских дел

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 18 янв 2011, 10:55

Добрый день!
Спасибо за отзыв. Очень часто на предприятии бухгалтер выполняет функции кассира и является материально ответственным лицом.
Что касается передачи дел директору. Это оправдано, если директор в этом разбирается.

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:00

Re: Прием-передача бухгалтерских дел

Сообщение Монна Нонна » 19 янв 2011, 15:24

Бухгалтер-кассир - это бывает часто на малых предприятиях
А на больших и средних кассир даже не является бухгалтером. Касса вообще в отдельном помещении.
А что значит "директор не разбирается"? Папки-то он может пересмотреть и принять по акту? Я это к тому, что директор больше заинтересован в принятии дел, чем новый бухгалтер, который через пару дней может испугаться объема работы (или бардака) и сквозануть, сменив номер телефона... я бы не была столь беспечна на месте директора.
И опять же... старый бухгалтер имеет право уйти через 14 дней после подачи заявления. А если нового к тому времени не найдут?

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:00

Re: Прием-передача бухгалтерских дел

Сообщение Helen » 19 янв 2011, 16:54

Спасибо Вячеслав за новую декларацию по земле ))

ПС Простите, что не в тему )

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Прием-передача бухгалтерских дел

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 19 янв 2011, 17:02

Монна Нонна пишет:
А что значит "директор не разбирается"? ... я бы не была столь беспечна на месте директора.
И опять же... старый бухгалтер имеет право уйти через 14 дней после подачи заявления. А если нового к тому времени не найдут?


Думаю, обобщать не стоит. Есть много очень толковых директоров, которые могут принять дела у бухгалтера. Но есть ли у таких директоров на это время? Процесс передачи дел - это не дело пяти минут. Кроме того огромное множество директоров, которые мало понимают или практически не понимают ничего в бухучете и это правда.

В отношении права уйти через 14 дней...Ой... Как бы все было так, как написано в законе Захотят придержать бухгалтера - придержат, даже не сомневайся.

Вернуться в Бухгалтерия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3