Как правильно признавать НДС?

Сообщений: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 00:00

Как правильно признавать НДС?

Сообщение andrewgrin » 25 сен 2009, 11:53

Поставщик "У" выписал счет №1 от 01.01.09 на суму 5000,00 грн. согласно какому (счету) организация "Х" оплатила 4 000,00 грн. датой 02.01.09. Поставщик "У" выписал накладную и налоговую на 5 000,00 грн. датой 02.01.09 согласно счета №1. Затем поставщик "У" выписал счет №2 от 05.01.09 на суму 10 000,00 грн., организация "Х" провела оплату 11 000,00 грн. датой 06.01.09 (согласно счета №2 от 05.01.09, который был выставлен на 10 000,00 грн.). Поставщик "У" выписал накладную и налоговую накладную согласно счета №2 на суму 10 000,00 грн. датой 06.01.09. В конце месяца 01.2009г. поставщик "У" выписывает налоговую накладную на 1 000,00 грн., мотивируя авансом полученным согласно счета № 2. Объясните мне пожалуйста правильно ли сделал поставщик "У" выписывая налоговую накладную на аванс которого не было согласно принципа первого события???

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Как правильно признавать НДС?

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 25 сен 2009, 22:20

7.2.3. Податкова накладна складається у момент виникнення податкових зобов'язань продавця у двох примірниках. Оригінал податкової накладної надаються покупцю, копія залишається у продавця товарів (робіт, послуг).
7.3.1. Датою виникнення податкових зобов'язань з поставки товарів (робіт, послуг) вважається дата, яка припадає на податковий період, протягом якого відбувається будь-яка з подій, що сталася раніше:
або дата зарахування коштів від покупця (замовника) на банківський рахунок платника податку як оплата товарів (робіт, послуг), що підлягають поставці, а у разі поставки товарів (робіт, послуг) за готівкові грошові кошти - дата їх оприбуткування в касі платника податку, а при відсутності такої - дата інкасації готівкових коштів у банківській установі, що обслуговує платника податку;
або дата відвантаження товарів, а для робіт (послуг) - дата оформлення документа, що засвідчує факт виконання робіт (послуг) платником податку.

Поставщик "У" выписал счет №1 от 01.01.09 на суму 5000,00 грн.
02.01.09 согласно счету №1 от 01.01.09 организация "Х" оплатила 4 000,00 грн..


05.01.09 поставщик "У" выписал счет №2 на суму 10 000,00 грн.,
06.01.09 организация "Х" провела оплату 11 000,00 грн. (согласно счета №2 от 05.01.09, который был выставлен на 10 000,00 грн.).
06.01.09. Поставщик "У" выписал накладную и налоговую накладную согласно счета №2 на суму 10 000,00 грн.
В конце месяца 01.2009г. поставщик "У" выписывает налоговую накладную на 1 000,00 грн., мотивируя авансом полученным согласно счета № 2.

Объясните мне пожалуйста правильно ли сделал поставщик "У" выписывая налоговую накладную на аванс которого не было согласно принципа первого события???


Если я вас правильно понял (если нет, поправьте меня), что вас в основном интересует выписка налоговых накладных по счету №2. Кроме того, не совсем понятно, что именно вы приобретали (товары, работы, услуги).
Поскольку счетов выставлено было два, можно предположить, что речь идет о двух разных договорах (заказах).
Вы написали, что счет №2 был выписан на 10 тыс., а вы перечислили 11 тыс., в т.ч. аванс 1 тыс. грн.
Следовательно первое событие по счету №2 наступило 06.01.09 и поставщик имел право выписать налоговую накладную на частичную поставку (10 тыс.) и на сумму полученного по второму заказу аванса (1 тыс.)

В тоже время из буквального прочтения п.7.5.1 можно сделать вывод, что налоговая накладная на авнс выписываться не должна. Если налоговая накладная выписывается и на аванс, то какой смысл тогда в этой части п.7.5.1: "дата здійснення першої з подій: або дата списання коштів з банківського рахунку платника податку в оплату товарів (робіт, послуг), дата виписки відповідного рахунку (товарного чека) - в разі розрахунків з використанням кредитних дебетових карток або комерційних чеків".

Я довольно скептически отношусь к правилу "первого события" (считаю, что такового нет), но на практике рекомендую пользоваться общепринятым подходом.

Сообщений: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 00:00

Re: Как правильно признавать НДС?

Сообщение andrewgrin » 26 сен 2009, 00:24

Речь ведется о покупке товаров (извините за невнимательность). Тогда выходит что по счету №1 остается недоплата 1 000,00 грн. а по счету№2 переплата равная суме недоплаты по первому счету которая никогда не закроется??? Кроме того как тогда в таком случае считать налог на прибыль поставщику; по такой же схеме?

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Как правильно признавать НДС?

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 26 сен 2009, 09:42

Мне кажется, что будет достаточно обменяться с поставщиком письмами или подписать дополнительное соглашение о зачете 1 тыс. в счет оплаты по договору (счету) №1.

Сообщений: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 00:00

Re: Как правильно признавать НДС?

Сообщение andrewgrin » 26 сен 2009, 10:17

Согласен, спасибо.
Но что тогда делать поставщику который выписывает по несколько накладных в месяц покупателю (без счетов), а тот (покупатель) в конце месяца, делает один платеж да еще сумой большей чем сума отгруженного товара согласно всех выписанных накладных за месяц, при этом в примечании указывает только одно обоснование (один документ-одну накладную)???

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Как правильно признавать НДС?

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 26 сен 2009, 10:42

Я не знаю как у вас организовано общение с поставщиком, но налоговая накладная выдается не сама по себе, а:
при наступлении даты возникновения налоговых обязательств;
по требованию получателя.

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1