аренда помещения и валовые расходы

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:00

аренда помещения и валовые расходы

Сообщение frosya5115 » 29 май 2010, 06:50

Мы арендуем помещение под офис у юр лица. По договору мы должны расплачиваться наперед- например- в мае до 15 числа за июнь. Но мы оплатили и за июль и август. Вопрос- могу ли я эти суммы предоплат поставить в ВР по первому событию?

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: аренда помещения и валовые расходы

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 29 май 2010, 08:40

Добрый день!
Рад оказать вам помощь в решении вашего вопроса.
Для целей налогообложения, в отличие от гражданского законодательства, арендные (лизинговые) операции рассматривают в качестве услуг.
Валовые расходы арендатора по уплате арендной платы признаются не по первому и не по второму событию, а по дате возникновения обязательства уплатить сумму арендной платы. Однако в зависимости от условий договора аренды дата признания арендатором валовых расходов по уплате арендной платы может совпасть или с первым, или со вторым событием.
Согласно пп. 7.9.6 Закона о прибыли, передача имущества в оперативный лизинг (аренду) не меняет налоговых обязательств арендодателя и арендатора. При этом арендодатель увеличивает сумму валовых доходов, а арендатор увеличивает сумму валовых расходов на сумму начисленного лизингового платежа по итогам налогового периода, в котором проводится такое начисление.
По сути, подпункт 7.9.6 Закона о прибыли вводит для лизинговых операций "третье событие", поскольку этот подпункт оперирует самостоятельным термином "начисленного лизингового платежа", который и определяет дату признания валовых расходов. В пользу этого свидетельствует также то, что лизинговый платеж может начисляться не каждый отчетный период.
Поскольку дата начисления лизингового платежа регламентирована условиями договора найма, то, по моему мнению, под термином или процессом "начисления лизингового платежа" следует подразумевать начисление арендатором по условиям договора найма суммы компенсации арендодателю за пользование имуществом арендодателя в период, когда по условиям договора найма у арендатора возникло гражданско-правовое обязательство перед арендодателем уплатить арендную плату.

В вашем случае, договор не обязывает вас начислять арендную плату в мае за июль и август. Следовательно права на валовые расходы в этой части арендной платы у вас пока нет.

С уважением,
Вячеслав Вареня

Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 00:00

Re: аренда помещения и валовые расходы

Сообщение Lyudmila » 02 июн 2011, 13:37

ЗУ о прибыли не действует с 01.04.2011

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: аренда помещения и валовые расходы

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 02 июн 2011, 14:31

Добрый день!
Если я не ошибаюсь, вопрос был задан Сб 29 Май 2010
_________________
Закажите платную консультацию по телефону (050) 353-48-83

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 00:00

Re: аренда помещения и валовые расходы

Сообщение Вика1976 » 01 авг 2011, 23:29

Добрый день, Вячеслав. Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации.Частный предприниматель начал работу на общей системе во II квартале 2011 года. В апреле был закуплен товар, а продан только в июне, т.е. доход был получен только в июне. В мае за апрель, а в июне за май была оплачена арендная плата. Можно ли оплату аренды в мае за апрель отнести к расходам, если в мае не было доходов? И каким числом в книге разносить расходы по аренде? - оплата 5 мая за апрель, 15 июня за май, акты выписаны последним числом месяца, в котором арендовали помещение, а в договоре указаны сроки оплаты - до 10 числа текущего месяца за прошлый. В апрельском акте прошли суммы за использованную электроэнергию.
Помогите, пожалуйста !!!!
Огромное спасибо
Буду ждать ответа - сроки сдачи отчетов поджимают

Вернуться в Налог на прибыль

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1