Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщений: 84
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Юрий » 13 фев 2011, 19:36

Насчет того, что маркетинговые услуги подпадают под 186.4 НК можно поспорить. Или, по крайней мере, обсудить этот вопрос.
В Законе о НДС (пп „д” п. 6.5) было сформулировано более развернуто: “надання рекламних послуг та інших послуг з просування товарів (послуг) на ринку (промовтерства)”. В Кодексе остались одни “рекламні послуги”. Однако суть от этого не поменялась. Поэтому, как мне кажется, маркетинговые услуги это 186.3 – место поставки это место регистрации получателя услуг.

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 13 фев 2011, 19:43

Добрый день, Юрий! Согласен, что можно поспорить. Я исхожу из следующего.

В Налоговом кодексе дано определение термина "маркетинговые услуги".

14.1.108. маркетинговые услуги (маркетинг) — услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в рамках хозяйственной деятельности такого налогоплательщика. К маркетинговым услугам относятся, в том числе: услуги по размещению продукции налогоплательщика в местах продажи, услуги по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесению продукции (работ, услуг) налогоплательщика в информационные базы продажи, услуги по сбору и распространению информации о продукции (работах, услугах).

Там где это нужно, законодатель упоминает этот термин, например п.139.1.13, пп. г) п. 138.10.3 НК.

186.4. Местом поставки услуг является место регистрации поставщика, кроме операций, указанных в пунктах 186.2 и 186.3 настоящей статьи.

Ни в 186.2 ни в 186.3 НК маркетинговые услуги (маркетинг) не упоминается.

Кстати, вот, что пишут налоговики в своей Единой базе налоговых знаний.
Який порядок оподаткування ПДВ операції з постачання маркетингових послуг?
Коротка відповідь: Діє з 01.01.2011 Операція з постачання платником ПДВ маркетингових послуг є об’єктом оподаткування ПДВ, незалежно від того кому вони надаються резиденту чи нерезиденту.
Повна відповідь: Діє з 01.01.2011 Відповідно до пп. 14.1.108 п. 14.1 ст. 14 р. І Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI (далі – ПКУ) маркетингові послуги (маркетинг) - послуги, що забезпечують функціонування діяльності платника податків у сфері вивчання ринку, стимулювання збуту продукції (робіт, послуг), політики цін, організації та управлінні руху продукції (робіт, послуг) до споживача та післяпродажного обслуговування споживача в межах господарської діяльності такого платника податків. До маркетингових послуг належать, у тому числі: послуги з розміщення продукції платника податку в місцях продажу, послуги з вивчення, дослідження та аналізу споживчого попиту, внесення продукції (робіт, послуг) платника податку до інформаційних баз продажу, послуги зі збору та розповсюдження інформації про продукцію (роботи, послуги); Згідно із пп. «б» п. 185.1 ст. 185 р. V ПКУ об’єктом оподаткування ПДВ є операції платників податку з постачання послуг, місце постачання яких розташоване на митній території України, відповідно до ст. 186 ПКУ. Місцем постачання послуг відповідно до п. 186.4 ст. 186 р. V ПКУ є місце реєстрації постачальника, крім операцій, зазначених у п. 186.2 і п. 186.3 цієї статті. Враховуючи вищенаведене, операція з постачання платником ПДВ маркетингових послуг є об’єктом оподаткування ПДВ, незалежно від того кому вони надаються резиденту чи нерезиденту

Сообщений: 84
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Юрий » 13 фев 2011, 23:56

Добрый день! Прошу прощения, что не поздоровался при первом посещении. Как то…

Вячеслав ВАРЕНЯ пишет:Там где это нужно, законодатель упоминает этот термин, например п.139.1.13, пп. г) п. 138.10.3 НК.

Мне кажется, это ни о чем не говорит. Это совсем другой раздел, в котором речь идет о совсем другом налоге. Если покопаться, то, я уверен, можно в этом разделе найти много чего, о чем не упоминается в разделе о НДС. Так что я не склонен придавать этому значение и делать такие выводы.

Что касается определения маркетинга, то там все так переплетено… “Стимулирования сбыта продукции (работ, услуг)…”, ”внесениe продукции (работ, услуг) налогоплательщика в информационные базы продажи, услуги по распространению информации о продукции (работах, услугах)” это ведь, по сути, реклама!

Услуг существует такое множество, что автоматически относить их в 183.4 только лишь на том основании, что они прямо не упомянуты в других подпунктах этого пункта нельзя. Надо смотреть на суть. А по сути, они должны попадать в 183.3.

К слову. В налоговом законодательстве России и Молдовы местом поставки маркетинговых услуг является место регистрации покупателя. А наши налоговики, как всегда, оригинальничают.

Что касается Единой базы налоговых знаний, то это ведь их, налоговиков, база, а не наша. Понятно, что изложенное в ней мы должны принимать к сведению, понятно, что на местах налоговики будут руководствоваться этой базой, но мы ведь сейчас обсуждаем (я надеюсь ), как должно быть по сути, а не просто информируем друг друга о том, что по этому вопросу думают налоговики.

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 14 фев 2011, 00:05

По своей природе маркетинг ближе всего к рекламе, которую законодатель отнес в пп. "б" 186.3.
Но при всем при этом, законодатель только этими расходами на сбыт по сути и ограничился.
В 186.2 маркетинг тоже не попадает.
Следовательно - 183.4 НК.

Сообщений: 84
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Юрий » 14 фев 2011, 00:49

Вячеслав, извините, но при чем тут расходы на сбыт к месту поставки услуг? Как это между собой связано?
Вы ведь сами пишете, что "своей природе маркетинг ближе всего к рекламе". Значит и место ему в 186.3!

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 14 фев 2011, 09:57

138.10.3. расходы на сбыт, включающие расходы, связанные с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
а) расходы на паковочные материалы для затаривания товаров на складах готовой продукции;
б) расходы на ремонт тары;
в) оплата труда и комиссионные вознаграждения продавцам, торговым агентам и работникам подразделений, обеспечивающих сбыт;
г) расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг), на предпродажную подготовку товаров;


В отношении того, быть ли ему в 186.3 одной схожести с рекламой мало. Хотя логично , что бы он там был, но для этого законодатель должен был его туда дописать и скорее всего в пп. "б"

Сообщений: 84
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Юрий » 14 фев 2011, 23:38

Вячеслав ВАРЕНЯ пишет:В отношении того, быть ли ему в 186.3 одной схожести с рекламой мало. Хотя логично , что бы он там был, но для этого законодатель должен был его туда дописать и скорее всего в пп. "б"
Много/мало это понятия относительные, а поэтому аргументом быть не могут (это касается как Вас, так и меня). А вот насчет того, что законодатель должен был его туда дописать, то не знаю… Так мы можем дойти до того, что законодатель должен все куда то дописать (вписать).
Пункты 186.2 – 186.4 Кодекса весьма лапидарны и описывают все крупными мазками. При этом текстуально они весьма близки к соответствующим пунктам Директивы 2006/112/ЕС. В ней (Директиве) маркетинговые услуги тоже нигде не вписаны. Но это не мешает странам ЕС при определении места поставки маркетинговых услуг исходить из того, что местом их поставки является место регистрации покупателя. Я не могу гарантировать абсолютную точность и повсеместную применяемость этого правила в ЕС, но по той информации, которая у меня есть, это именно так.
Не знаю я также, почему так считается. Возможно, в силу схожести с рекламными услугами, возможно в силу каких то других причин, возможно, это просто обычай (так повелось и никто не представляет, что может быть по другому). Поэтому, если мы приближаем нормы нашего налогового законодательства к европейским нормам, то было бы логично приближать и толкование этих норм к европейским правилам. А то получается, что в Европе одно, в России и Молдове тоже как в Европе, а мы оригинальничаем.
В качестве резюме. Вопрос о том, куда отнести маркетинговые услуги – в п. 186.3 или 186.4 – будет решен (уже решен!) по принципу: прав тот, у кого больше прав. Но лично для меня логика: если прямо не вписан в п.186.3, значит подпадает под п. 186.4 не является аргументом. Есть банальное утверждение: “после не означает вследствие”. Здесь мы имеем его разновидность.

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 14 фев 2011, 23:44

Хорошо. Отбросим, Европу, Молдову, директиву ЕС, схожесть одной услуги на другую и другие предположения. Есть какие то конкретные аргументы в пользу 186.3 или 168.4?

Сообщений: 84
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Юрий » 15 фев 2011, 00:40

Конкретных аргументов нет! Есть общие рассуждения о том, что услуги должны облагаться по месту их потребления. А маркетинговые услуги, как и рекламные, консультационные, предоставление (приобретение) имущественных прав интеллектуальной собственности и т.п., могут потребляться только по месту нахождения потребителя. Потребителя, использующего их в хозяйственной деятельности(!!!). Такого рода услуги объединены в п.186.3.
Вячеслав ВАРЕНЯ пишет:В отношении того, быть ли ему в 186.3 одной схожести с рекламой мало. Хотя логично , что бы он там был, но для этого законодатель должен был его туда дописать и скорее всего в пп. "б"
Здесь я вступлю в противоречие со сказанным мною в отношении этих слов в предыдущем сообщении, но, наверное, схожесть это главное. Схожесть, в первую очередь, по экономической сути таких операций. Именно эта схожесть и подсказывает, что маркетинг должен быть там же, где и реклама.

Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 16 май 2009, 00:00

Re: Налоговый кодекс: аудит, консалтинг, реклама и аналогичные услуги

Сообщение Вячеслав ВАРЕНЯ » 15 фев 2011, 11:09

Юрий, а на практике как будете применять?

След.

Вернуться в Налоговый кодекс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2